Аяз Шабутдинов в своих выступлениях часто ссылается на опыт Coffee Like. Как и Лайк Центр, Coffee Like — открытая компания, в этом общая особенность холдинга Like.

Сегодня Coffee Like решили поделиться новым инсайдом: 2 лайфхака, которые наши друзья используют в своей практике.

«К нам часто обращаются с вопросом о мотивации сотрудников, как мы делаем это, — говорит генеральный директор Coffee Like Кирилл Попов. — Сегодня я поделюсь с вами двумя нашими практиками.»


НЕ РУГАЙ, А БЛАГОДАРИ 
Изначально бариста Coffee Like получали зарплату в виде оклада, но при этом была система штрафов. Я ее отменил. За что отбирать у сотрудника деньги? За то, что ты не научил его правильно работать?

Сотруднику должно хотеться идти на работу. Я начал практиковать грамоты за вклад сотрудника в развитие компании и поощрения за его ценность.

Дайте своему сотруднику генерить результат — на этом построена эффективная работа. Не нужно штрафовать. Финансовое наказание никогда не приводит к успеху. Лучше благодарите — этим вы получите мотивированного сотрудника, нацеленного на результат.

ПОЙМИ СВОЕГО СОТРУДНИКА 
Важно понять своего сотрудника на его рабочем месте: каково ему там? Я сам выходил поработать в кофе-бар, одевал форму бариста, чтобы протестировать, каково в ней работать летом, не жарко ли. В конце концов, я начал понимать, кто эти люди, с кем мы работаем.


А что мотивирует вашего сотрудника приходить на работу, что вдохновляет? 

Ответив себе как руководителю на этот вопрос, вы легко сможете найти инструмент мотивации сотрудника.